CNews.ru,
6 ноября 2013 г.
Страховщики игнорируют мобильные технологии 913 просмотров
Примерно 80% страховых компаний считают, что освоение ими цифровых технологий находится на очень низком уровне, что мешает им занять лидирующее место в отрасли. При этом минимальное внимание уделяется обеспечению мобильного доступа к сервисам.
Международная консультационная компания EY, специализирующаяся в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования, провела в июле 2013 г. глобальный опрос «Страхование в цифровом мире: время пришло». В исследовании приняли участие представители более 100 страховых компаний мира.Согласно полученным результатам, осуществляемый ныне переход страховых компаний на цифровые технологии происходит слишком медленно. Однако, как отмечают исследователи, в каждом глобальном регионе можно выделить собственный фактор, сдерживающий быстрое распространение цифровых технологий.
Главным препятствием для Северной и Южной Америки является ныне действующий набор технологий. Страховые компании удовлетворены его возможностями и не видят веских оснований оперативно обновлять его. В Европе другая причина: страховые услуги оказываются слишком медленно, в результате нет необходимости в оперативности – главном преимуществе цифровых технологий. Главная проблема в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ограничения действующего законодательства.
Тем не менее почти 80% страховых компаний признают, что низкий уровень освоения цифровых технологий не позволяет им занимать лидирующие позиции в отрасли. Поэтому процесс внедрения цифровых услуг все-таки идет, прежде всего в таких направлениях, как работа с клиентами, применение аналитических инструментов, использование социальных сетей и мобильных устройств.
Услуги страховых компаний, предоставляемые онлайн через интернет и мобильные приложения
Как показали результаты опроса EY, сейчас страховые компании недостаточно широко используют мобильные продукты и услуги. Только 43% компаний применяют рассылку новых предложений клиентам через мобильные устройства, тогда как аналогичную рассылку через интернет выполняют 72% компаний. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, краткосрочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма низком уровне.
Представители страховых компаний признают, что игнорировать развитие мобильных услуг нельзя из-за наблюдающегося экспоненциального роста популярности мобильных телефонов и планшетов. Поэтому делается вывод, что страховым компаниям следует обратить пристальное внимание на социальные сети как относительно недорогой инструмент для маркетинга предоставляемых страховых услуг и эффективного контакта в первую очередь с молодежной аудиторией.
Сегодня, как выяснили исследователи EY, уже 20% респондентов запрашивают получение страховых услуг через мобильное устройство. К 2020 г. мобильным телефоном или планшетом будут пользоваться уже не менее 80% граждан. Исследователи EY отмечают различие, существующее между онлайновым и мобильным способами предоставления страховых услуг. Сейчас только 43% компаний допускает возможность оказания страховых услуг через мобильные приложения, тогда как 72% компаний готовы предоставлять их через интернет. В мобильные приложения не выносят даже такие простые функции, как предоставление контактов компании и операции, выполняемые в режиме самообслуживания.
Наблюдаются отличия также в использовании социальных сетей. Так, среди компаний, специализирующихся на страховании рисков, Facebook популярен у 80% опрошенных респондентов, Twitter – 42%, LinkedIn – 35%. Эти компании также активно используют YouTube (34%). Среди компаний, занимающихся традиционными видами страхования, Facebook применяют только 66% опрошенных.
По мнению EY, страховые компании в Азии будут с меньшей вероятностью использовать мобильные технологии и социальные сети для взаимодействия с клиентами и агентами, чем компании из других регионов. В Азии только 30% страховых компаний используют мобильные приложения, тогда как для всего мира этот показатель в 2 раза выше – 61%.
В России значение цифровых и информационных технологий в страховой отрасли выросло за последние годы, считает Анастасия Виноградова, партнер EY, руководитель группы страховых решений в СНГ. «Цифровые технологии получили широкое распространение как средства коммуникации с клиентом, для напоминания о пролонгации договора, предоставлении информации о статусе убытка или предложении продукта. Однако в продажах и дистрибуции страховых услуг применение цифровых технологий до сих пор ограничено. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью поддерживать бумажный документооборот с клиентами и страховыми посредниками, с другой – объясняется структурой каналов продаж, где доля прямых продаж, в том числе и посредством интернета или иных ИТ-технологий, остается на минимальном уровне. Существует также проблема внутренней конкуренции продуктов», – заключает она.
Игорь НОВИКОВ
Вся пресса за 6 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Тенденции, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|